Tokio.Fall.Entrance.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сюжет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Токио – особенный город, который открывается каждому  именно с той стороны, которую рисует тебе твоя фантазия.  Он станет только твоим, если ты сможешь подобрать к нему ключи.  Выбери, каким Токио увидишь именно ты?

Это может быть город любви, подобный Парижу, манящий золотой дымкой сентябрьской листвы и уютными, пропахшими корицей террасками небольших кофеен,  тихими аллейками в парках и немым великолепием древних храмов. 

Это может быть город странных, ярко одетых людей, ночных клубов и непрекращающихся вечеринок, разноцветных неоновых огней, терпких рек алкоголя и сладких ароматов духов, непрекращающегося движения, бурлящей жизни.

Это может быть город страсти и скорости, погонь, разборок и непрекращающегося хаоса хромированных отблесков и полицейских сирен, визга тормозов и рычания моторов, соревнования, которое у каждого из нас в крови.

Ты найдешь здесь именно то, что подходит только тебе, нужно только сделать выбор. Ты готов?

0

2

Немного истории.

В середине 1950-х в Японии появился новый тип байкеров. Из-за шумных мотоциклов и езды без правил их обычно называли “каминари дзоку” (“kaminari zoku”, 雷族), “кланы грома”. Достоверно неизвестно о зарождении этих байкерских группировок, но кое-кто предполагает, что их организовали экс-камикадзэ из тех, кому не дали возможности погибнуть за императора, и они стремились снова ощутить чувство принадлежности к группе.
Термин “босодзоку” (暴走族) появился в средствах массовой информации в июне 1972 г. Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走, “гонки) с «дзоку» (族, “семья”, “племя”, “клан”). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие», как и в слове “бо:рёкудан” (暴力団, “гангстер”), как часто называют якудза. Таким образом, смысл слова «босодзоку» можно передать только с помощью кандзи.
Создав  название, журналисты распространили новую субкультуру, и разожгли воображение молодёжи, которая искала новых переживаний за пределами жёсткой школьной системы. Шайки мотоциклистов приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и грандж, которые воспользовались ярлыками, созданными для них СМИ. Отношения журналистов с босодзоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их прославляли и оговаривали.

Криминальный элемент.

Из-за борьбы с босодзоку, и во многом разгульного образа жизни их самих, многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Всё это подталкивало их на связи с якудза, вплоть до превращения босодзоку в бойцов и исполнителей разной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, видевших в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босодзоку и некоторыми представителями японской мафии также была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босодзоку пошла на открытую конфронтацию с якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации субкультуры стал Макото, основавший для этих целей «Йокогамский альянс», однако он сам был приговорён к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который, как оказалось, торговал наркотиками.

Тюнинг.

Одна из самых примечательных особенностей субкультуры босодзоку — тюнинг их мотоциклов и автомобилей. Стиль босодзоку включает пять направлений тюнинга: сякотан, янки-стайл, вип-стайл, кося и гратян. Сякотан является исторически первым и классическим стилем босодзоку; основной его элемент — спортивные машины с заниженной подвеской. Янки-стайл представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление. Вип-стайл — современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса. Кося и гратян же предпочитают японские автомобили 80-х годов ХХ века и гоночные машины «Фудзи Спидвей» соответственно.

Эстетика и культура.

По мнению известного исследователя Икуи Сато, босодзоку воспринимают свою жизнь как некое театральное действо. По его словам, «улица была их “сценой”, маршрут — “сценарием”, а “костюмами” были “токкофуку”». Он выделил эту «игру» как наиболее важный аспект и назвал его «Герой субботнего вечера».
Другим важным атрибутом этой субкультуры являются униформы «токкофуку» (буквально «честь битвы» или «честная битва»), представляющие собой военную форму времён Второй мировой войны. Она состоит из обуви лётчиков ВВС Японии, длинных плащей со старыми патриотическими лозунгами и брюк. Эта униформа возникла в 1972 году под влиянием формы камикадзе и была призвана доказать самим босодзоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодёжного бунта своего времени. На спине токкофуку любой банды есть надпись, выполненная кандзи и означающая название банды и её суть. Самые знаменитые из них — Specter (англ. Призрак) и Black Emperor (англ. Чёрный император), самая могущественная и опасная банда босодзоку, носящая на своём токкофуку нацистскую свастику. «Чёрному императору» посвящён документальный фильм «God Speed You! Black Emperor» культового режиссёра Мицуо Янагимати. Также на токкофуку часто можно увидеть такие символы, как хиномару вида времён Японской империи и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако в остальном босодзоку не демонстрируют каких-либо политических взглядов и их праворадикальная ориентация остаётся крайне спорной.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно