Это крупнейший транспортный центр не только Токио, но и всей страны. Через турникеты вокзальных входов и выходов ежедневно проходит более двух миллионов человек. Добавьте к этому станции двух линий метро, терминалы городских и международных автобусов - и перед глазами появится картина огромного, никогда не затихающего человеческого муравейника.

С платформ железнодорожного вокзала перед приезжим открывается несколько дорог: к западному, восточному и южному выходам в город или же вверх и вниз. Над железнодорожными путями гигантской волной вздымаются стены торговых центров - популярных универмагов "Одакю" (Odakyu) и "Кэйо" (Keio). Попасть в их торговые залы можно лифтами и эскалаторами прямо с вокзала, не выходя на улицу. Как всегда, японские универмаги - не просто бесконечные коридоры торговых линий, но и рестораны, столовые, бары, кофейни, детские игровые площадки, а также огромные выставочные залы, где, сменяя друг друга, проводятся экспозиции культурных шедевров из знаменитых музеев мира, выставки японских художников, скульпторов, дизайнеров, филателистов, презентации различных городов и префектур страны.

С платформы можно спуститься и на пару этажей вниз, где посетителей ждет не менее пышный фейерверк торговли, чем на этажах универмагов. Под станцией "Синдзюку" раскинулся настоящий подземный город с десятками дорогих и не очень магазинов, целой сетью закусочных. Отсюда подземные пешеходные туннели уходят в разных направлениях, позволяя пешеходу, не выходя на поверхность, где порой нещадно палит солнце или хлещут проливные дожди, добраться до крупнейших торговых, развлекательных и служебных зданий района. Такой подземной пешеходной магистралью, например, является "Синдзюку сабнэйд" (Shinjuku subnade), уводящая от станции на восток более чем на километр. Вдоль нее расположено около 130 торговых магазинов и лавок, дешевых (но качественных) закусочных, где всегда есть богатый выбор блюд японской кухни, гамбургеров, пиццы и спагетти.

Но, если позволяет погода, лучше знакомиться с достопримечательностями района, выйдя на поверхность. И здесь уместно сделать предварительное замечание. Территория Синдзюку делится железнодорожной колеей на две части - западную и восточную. Они столь разительно отличаются друг от друга, что порой это противопоставление воспринимается как шутка градостроителей, попытавшихся доступными им методами поведать легенду о Двуликом Янусе.
Подпись автора